Служба медиации

Школьная служба медиации

В соответствии c Планом первоочередных мероприятий по реализации положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, в школе создана служба школьной медиации с целью обеспечения защиты прав детей и создания условия для формирования безопасного пространства, равных возможностей и защиты их интересов. 

Служба школьной медиации - это служба образовательной организации, состоящая из работников данного учреждения, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода. 

Деятельность службы школьной медиации направлена на формирование безопасного пространства (среды) не только для детей, но и для взрослых, путем содействия воспитанию у них культуры конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях. 

Метод «Школьная медиация» - это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров. 

Медиация - это способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения (Согласно Федеральному закону от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации))» . 

Медиатор - независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора. 

Медиация - это процедура, в ходе которой стороны конфликта пытаются найти общее, устраивающее всех, решение при помощи медиатора. Медиатор не принимает решения ни за какую сторону, он только организует процесс переговоров, в ходе которого стороны конфликта могут обсудить претензии друг к другу, обнаружить недостающую информацию, выработать список общих вопросов, подлежащих разрешению и договориться. 

Медиатор при разрешении споров в своей работе опирается на следующие принципы:

Нейтральность медиатора

Медиатор (посредник) не решает, кто прав, а кто виноват. Медиатор беспристрастен по отношению ко всем сторонам конфликта, не заинтересован в каком-то конкретном решении. Именно поэтому он не советует и не принимает решений за стороны, а стимулирует их самих к поиску взаимовыгодного выхода из ситуации. Задача медиатора состоит в том, чтобы организовать процесс эффективного обсуждения.

Добровольность

Стороны добровольно принимают участие в процедуре медиации. Все участники переговоров (в том числе медиатор) могут выйти из процесса в любой момент. Технология предполагает, что всё происходит с согласия сторон, включая принятие решения, за реализацию которого они сами несут ответственность.

Конфиденциальность

Медиатор не имеет права разглашать информацию, полученную в ходе медиации, без согласия сторон. Стороны также гарантируют нераспространение полученной информации в ходе разрешения конфликта.

Равноправие

Каждый из участников имеет равное право высказываться, принимать участие в разработке, обсуждении и принятии конечного решения. Медиатор уделяет каждому равное количество времени и внимания.

Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:

Учениками;

Учениками и родителями;

Родителями.

Принципы организация работы службы медиации в школе:

Участие в медиации добровольно и анонимно, стороны могут дать согласие на разглашение факта их участия в медиации;

Вся документация службы медиации конфиденциальна, доступ к журналу имеет только руководитель службы;

В соглашении о примирении по желанию сторон может быть внесен пункт о сохранении конфиденциальности и санкциях за ее нарушение.

Важно, что не всегда для разрешения конфликта потребуется процедура медиации. В некоторых случаях будет достаточно консультации. Для этого в образовательном учреждении реализуется обучающая программа для детей, благодаря которой развиваются коммуникативные умения и умения разрешения конфликтов с помощью частичного применения технологии медиации. Для педагогов организуются семинары, тренинги для формирования вышеуказанной культуры конструктивного поведения в конфликтных ситуациях

Школьная служба медиации 
Руководитель: Аминова Елена Маратовна, социальный педагог
Бузецкая Светлана Викторовна, педагог - психолог
Контакты: 417-24-56

Интернет-ресурсы:

Сайт ФГБУ "Федеральный институт медиации"

Сайт общественного центра "Судебно-правовая реформа"

Сайт школьных служб примирения

Документы:

Положение о школьной службе примирения

Приказ «О руководителе и составе службы школьной медиации в ГБОУ СОШ № 442»

Состав службы школьной медиации

План работы службы школьной медиации в 2017-2018 учебном году

Отчет о реализации мероприятий по развитию школьной службы медиации во 2 полугодии 2017 года

Нормативно - правовая база:

Письмо Минобрнауки России от 18.11.2013 № ВК-844-07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации»

Распоряжение правительства РФ от 30.07.2014 № 1430-р «Концепция развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации»

Указ президента РФ "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" от 01.06.2012 г. № 761

Концепция семейной политики в Санкт-Петербурге на 2012 - 2022 гг.

Федеральный закон «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации) (с изменениями на 23 июля 2013 года) (редакция, действующая с 01.09.2013)»

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации (с изменениями на 28 декабря 2016 года)»

Методические рекомендации по созданию и развитию служб примирения в образовательных организациях, разработаны Всероссийской ассоциацией восстановительной медиации, Москва, 2015

Методические рекомендации по созданию и развитию служб школьной медиации в образовательных организациях, разработаны ФГБУ "Федеральный институт медиации", Москва, 2015

 

obrnadzor baner160-60 banner-upoln

ofrussia

kurort-news
mon RO ed-okno ed-kol 12121