ИЗОБРАЖЕНИЯ:
ЧБ
ЦВ
ТЕКСТ:
A
A
A
ФОН:
Ц
Ц
Ц
Ц
НАСТРОЙКИ:

Дополнительные настройки


КЕРНИНГ: СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
ИНТЕРВАЛ: ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Версия для слабовидящих
Перейти на обычную версию
МЕНЮ

Нормативные документы по профилактике правонарушений

Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" 

Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изменениями и дополнениями)

Распоряжение Правительства РФ от 22 марта 2017 г. № 520-р 3 апреля 2017

Закон Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 г. N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге"

Постановление ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА  от 22 апреля 2019 года № 228 О некоторых мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "О профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге"

Распоряжение Правительства САНКТ-ПЕТЕРБУРГА  от 23 января 2018 года N 1-рп Об утверждении Плана мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге на 2018-2020 годы   

Планы, отчеты Совета по профилактике

План работы Совета по профилактике 2020/2021

План работы Совета по профилактике 2019/2020

План_по_профилактике_правонарушений_2018/2019

Отчет по профилактике правонарушений за 2018/2019 учебный год

Планы мероприятий по профитактике правонарушений

План мероприятий по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних 2020/2021

План мероприятий по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних 2019/2020

Планы, результаты и анализ мероприятий профилактики ПАВ

План мероприятий по НОН на 1 полугодие

Анализ работы по НОН за 1 полугодие

План мероприятий по НОН на 2 полугодие

Результат работы по профилактике НОН

Иные документы

Примерная тематика заседаний Совета по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в ГБОУ СОШ №442 Санкт-Петербурга на 2019/2020 учебный год

ПОЛОЖЕНИЕ о школьном психолого-педагогическом консилиуме

Положение о постановке учащихся и семей на внутришкольный контроль в ГБОУ СОШ № 442

Положение о службе медиации

Положение о службе сопровождения 

График работы специалистов ГБОУ СОШ № 442 Курортного района г. Санкт-Петербурга

Специалист

График приема,

телефон

Педагог-психолог

Гладышева Ольга Алексеевна

 

С 09.00 до 18.00

тел: 417-25-12

Социальный-педагог

Ахтямова Гульмира Равшановна

Каждый день кроме субботы

С 09.00 до 18.00

Тел: 417-24-56

Состав Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.

Председатель Совета – Бражникова Ю.В.;

Заместитель -;

Секретарь Совета – Ахтямова Г.Р.;

Члены совета:      

Иванова К.П., зам.директора по воспитательной работе;

Ахтямова Г.Р., социальный педагог;

Гладышева О.А., педагог-психолог;

Гудкова Ю.И., учитель

 

 

Профилактика правонарушений

Профилактическая работа ОУ осуществляется под руководством администрации школы во взаимодействии с органами профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних на основе следующих нормативных документов:

ФЗ № 124 от 24.07.1998 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

ФЗ от 24.09.1999 № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

ФЗ от 25.07.2002 № 114 « О противодействии экстремистской деятельности»

ФЗ-№-273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»

Закон_об_образовании_в_Санкт-Петербурге

Закон Санкт-Петербурга от 28.02.2018 «О профилактике правонарушений в Санкт – Петербурге»

 

ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Вопреки определенных положительных направлений в развитии общества, мы сознаем, что живем в сложный переменный промежуток времени нашего государства, и именно подрастающее поколение попадает в очень трудную социально-психологическую ситуацию. В большей мере нарушены прошлые изжившие стереотипы поведения, нормативно-правовые и ценностные устремления. Молодое поколение теряет суть осуществляемых и часто не имеют установленных житейских знаний и умений, которые допустили бы сохранить свою личность и сформировать здоровый результативный жизненный стиль. Преимущественно дети и подростки, находясь под воздействием хронических, всегда возрастающих значительных стрессовых ситуаций, не готовы с ними справляться, и страдают от многих негативных последствий. Это способствует отыскиванию возможностей, которые помогают избежать трудные переживания. Следовательно, ответственность за воспитание личности, формирование у учащихся независимости, умений правильно строить диалог, диспут, обоснованно отстаивать свою позицию, быть толерантной личностью, умение отказаться от негативных проявлений, способность делом и словом помогать людям, все это возлагается с большой ответственностью на систему образования, как социальный институт.

Профилактические работы с учащимися — сложный процесс, разноаспектный, длительный по времени. Специальная задача школы в деятельности предотвращения нарушения закона заключается в проведении ранней профилактики, потому как ни одна другая общественная система не может решить данную задачу. Исключением является семья, тем не менее, и она сама выступает объектом в профилактической сфере. Началом ранней профилактики является формирование условий, обеспечивающих вероятность правильного развития детей, вовремя выявлять своеобразные кризисные ситуации, появляющихся у учащихся определенной возрастной категории. Своевременно найденные в поведении детей и подростков отклонения и хорошо построенная педагогическая помощь могут сыграть немаловажную роль в профилактике деформировании личности растущего человека, в последствии которая приводит к нарушению закона и преступлениям. Моральное искажение формирующейся личности и отклонения в поведении нередко являются итогом нарушенных изменений взаимосвязей с микросредой. В наибольшей степени важные недостатки межличностных отношений, с которыми ребенок сталкивается повседневно происходят в семье, на улице или в школе.

 

Неблагоприятные условия семейного воспитания.

Асоциальное поведение родителей.

Самый эффективный образец для ребенка это его родители. Различные научные исследования подтверждают то, что многие несовершеннолетние правонарушители воспитывались в такой семье, где они регулярно сталкивались с отрицательным поведением родителей: постоянным пьянством, скандалами, развратом, жестокостью, совершением преступлений взрослыми. Из семей, где ежедневное поведение взрослых носит антисоциальный характер, выходит больше детей с отклонениями в поведении, чем из других семей. Недостающее со стороны родителей внимание и любовь. Дети, воспитывающиеся в нравственно неблагополучной семье, не имеют одну из важных психологических потребностей — потребность в любви, внимание и понимания со стороны родителей. Ухоженный, вовремя накормленный и модно одетый ребенок может быть внутренне одиноким, поскольку до его настроения, интересов и переживаний родителям нет никакого дела. Ребята, имеющие такие проблемы, тянуться к общению со сверстниками и взрослыми вне семьи, таким образом, они компенсируют нехватку внимания, ласки и заботы со стороны родителей. Тем не менее, если это общение приобретает нездоровый интерес, оно разрушительным образом отражается на нравственном развитии и поведении детей.

Гиперопека.

В семьях, где все определяется правилами и инструкциями, также не остается места для нравственности, так как нравственность предполагает, прежде всего, свободу выбора. Родители так боятся, чтобы их дети не наделали ошибок, что, в конечном итоге, не дают им жить. Заботливость, желание добра и благо во спасение, — все равно остается самой распространенной ошибкой воспитания. Следствие чрезмерной опеки — недоразвитость, несамостоятельность, личная несостоятельность ребенка. При ослаблении контроля старших он оказывается дезориентированным в своем поведении. Примером этому могут служить случаи, когда послушные дети заботливых родителей оказываются вовлеченными в противоправные действия. Удовлетворение потребностей ребенка в чрезмерном размере. Семьи где дети живут в атмосфере потакания любым их капризам, где их избавляют от любых домашних обязанностей, вырастают не ленивые дети, а дети-потребители, задачей которых является удовлетворение потребностей и получение удовольствий и всевозможных благ. Преступления, совершенные для удовлетворения желаний потребительского характера- это отсутствие разумного самоограничения. «Слепая» родительская защита детей создает у них впечатление безнаказанности.

Авторитарность и требовательность родителей.

Жестокость родителей и использование различных ограничений и наказаний унижающих детей, а так же стремление подчинить себе ребенка, оскорбление его человеческого достоинства, разрушают атмосферу доверия, толкая подростков на совершение преступления. Недостатки в учебно-воспитательной работе школы Недостаточно хорошая работа школы, отрицательно сказывается на поведении учеников. Её можно разделить на несколько групп. Стрессогенные технологии проведения уроков и оценивания знаний учащихся. Когда учитель проверяет контрольную работу или диктант, нет ничего плохого в том, чтобы исправить ошибки и указывать, как правильно сделать. Часто бывает, что педагоги переносят эти же принципы на человеческие отношения. Таким образом стилем жизни становится поведение «контролера». Психологи называют это мышлением «красного карандаша». Человек чувствует особую власть, ответы на поставленные жизнью вопросы он считает знающим точно. Здесь же видим, что отношение к поступкам учеников, словно к контрольной работе, которую он сдал для оценивания. Видеть прежде всего недостатки, ругать, нежели помогать исправлять ошибки ребенка, ведет к формированию у него неуверенности, а затем чувство тревожности и незащищённости. Это приводит к поиску способов избавится от тревоги и неуверенности. Негативные установки в отношении отдельных учащихся. К ученикам, которые нарушают правила и нормы, создаётся определенное отношение, заключающееся в негативном отношении к его поведению и личности в целом. На таких детей зачастую навешиваются ярлыки «лентяя», «двоечника», «хулигана», «бездельника». Избавившись от стереотипа, самостоятельно изменить отношение ребенка к себе очень сложно. Педагоги не всегда стараются понять детей из неблагополучных семей, проблема в том, что такие дети не всегда способны хорошо учится без посторонней помощи в силу некоторых обстоятельств. У некоторых это проявляется в начальной школе, у большинства — в среднем звене. Такие дети зачастую нуждаются в индивидуальном подходе. В противном случае — у них складывается отрицательное отношение к учебной деятельности. Некоторые учителя считают таких детей умственно неполноценными, такое отношение формирует неуверенность в своих силах настраивает учеников против школы. Часто падуги утверждают, что таких детей «нельзя ничем заинтересовать» или их «интересует только плохое». Подростков с отклоняющимся поведением привлекает музыка, спорт или техника, а так же они положительно относятся к урока где их поддерживают и помогают, нежели где унижают.

Низкий профессиональный уровень учителя.

Иногда встречается такое, что педагог слабо владеет методикой преподавания предмета а так же самой учебной дисциплиной. Такие предметы не интересны ученикам, а так же на них отсутствует индивидуальны подход. Дети перегружены непонятым материалом и домашним заданием. Это формирует отрицательное отношение к учебе, рождает скуку и, как следствие, — нарушения дисциплины, порча школьного имущества, издевательское отношение к самому учителю. Недостатки организационного характера в работе с детьми группы риска. К ним относят: позднее выявление подростков, которые склонны к нарушению норм и правил, недостаточное изучение индивидуальных особенностей таких учеников, а так же отсутствие конкретного плана работы с детьми группы риска. Отрицательно влиять может так же недостаточный контроль и помощь администрации школы, несформированность педагогического коллектива, однообразность школьных мероприятий, пассивность в работе с неблагополучными семьями. Отрицательное влияние стихийно-группового общения. Общение со сверстниками является одной из главных потребностей в подростковом и юношеском возрасте. Вне школы, подростки чаще всего общаются с теми, кто проявляет по отношению к ним внимание, поддержку и признание, все то, что они не получают находясь в семье. В неформальной группе их никто не ругает за неуспеваемость или проступки. Наоборот, там их «понимают», одобряют их поступки и поддерживают в любой ситуации. Ученые установили, что подростку в отдельности присуще более положительное отношение к моральным нормам и правилам установленным в обществе, нежели группе в целом. Такие компании замечены за распитием спиртных напитков, курением, начинанием рано вести беспорядочную половую жизнь. Все эти факторы относятся к категории социальных. Так же следует учесть, что биологические факторы тоже могут являться причинами отклоняющегося поведения: у подростков (от 11–13 до 15–17 лет) в этом возрасте возникает сильное стремление к самостоятельности и проявляется негативное отношение к действительности и крайняя неуступчивость. У подростка возникает желание к безжалостному отрицанию всего, до сих пор принимаемого им. Явно, что для эффективной профилактики, необходимо создать в школе такие условия, которые не будут подталкивать подростка к девиантному поведению, следует создать для детей условия комфортные, интересные для их социализации.

Профилактика правонарушений в школе будет действенна, если подбор программы и внеурочная деятельность будет произведена с учетом разнообразных интересов и возрастных особенностей несовершеннолетних. Школы, в которых создаются группы дополнительного образования, культурных, образовательных центров, проведение различных досуговых программ, организация спортивной, художественной самодеятельности, организация семейного досуга, детских объединений — все это является ресурсом профилактики отклоняющегося поведения. Развитие школьного самоуправления — выполняет также профилактическую функцию. Данный фактор помогает несовершеннолетним устанавливать свою систему норм и ценностей. В школьном самоуправлении необходимо поддерживать сплоченность в коллективе. Возможности влиять на принимаемые решения и разделение ответственности обеспечивают интерес ребенка к формированию уклада школьной жизни, школьное пространство не отвергается, не возбуждает отклонение от норм поведения, принятых в школе. В последние время в школах появилась новая стратегия работы с детьми и подростками — детские социальные проекты, направленные на включение учащихся в общественное творчество, на привлечение их к гражданской и правовой ответственности перед окружающим миром. Таким образом, профилактика правонарушений подразумевает, что школа это место, где ребенок действительно находит применение своим возможностям. Перед школьниками стоят цели и ряд задач, связанных с организацией и улучшением воспитательного процесса. Развитие гражданской и правовой культуры является неотъемлемой частью процесса формирования гражданского и патриотического общества в современной России, что предполагает сознательное и активное участие граждан в жизни страны и общества. Следовательно, в школе необходимы социальные нормы и правила поведения, поскольку без этого невозможно действенное решение задач обучения и воспитания подрастающего поколения. В связи с этим, педагогическому коллективу необходимо ставить перед собой следующие задачи: - создать установившийся порядок норм школьной жизни; - помогать школьникам получить знания о своих правах; - помогать несовершеннолетним увидеть связь личной свободы и ответственности каждого человека в обществе; - помочь школьникам научиться решать конфликты правовыми способами. На основании Федерального закона от 24.06.99 № 120-ФЗ «Об основах профилактики и безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в школах должна быть сформирована программа профилактики девиантного поведения.
Социальным педагогам необходимо проводить беседы на правовую тематику, принимать участие в осмотре жилищно-бытовых условий семей учащихся, изучать особенности, склонности, интересы и увлечения учащихся.

© 2024. ГБОУ СОШ № 442 Санкт-Петербурга