ИЗОБРАЖЕНИЯ:
ЧБ
ЦВ
ТЕКСТ:
A
A
A
ФОН:
Ц
Ц
Ц
Ц
НАСТРОЙКИ:

Дополнительные настройки


КЕРНИНГ: СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
ИНТЕРВАЛ: ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Версия для слабовидящих
Перейти на обычную версию
МЕНЮ

Экзамены.png

Секретный элемент подготовки к экзаменам, который гарантированно повышает вероятность хорошей оценки. Никакой магии, только ЗОЖ!

Прежде всего, режим дня в экзаменационный период не должен сильно отличаться от привычного, если, конечно, раньше он соблюдался, т.к. при его резком изменении развивается болезненное состояние десинхроноз. Это состояние, при котором происходит нарушение привычного ритма работы органов и систем организма, в первую очередь центральной и сердечно-сосудистой.

1. Вставать нужно, как и в учебное время, в 7.00-7.30 часов утра и не забывать о зарядке.

2. Чтобы зарядка была в радость, в неё нужно включить упражнения, которые с охотой выполнялись на уроках физкультуры. Участвовать в упражнениях должны все группы мышц, особенно мышцы плечевого пояса, шеи, спины. Зарядка и душ придают бодрость на весь день. Физическая зарядка в период напряжённого умственного труда, когда дневная двигательная активность снижена, особенно необходима учащимся. Физические упражнения помогают быстрее ввести организм в рабочее состояние, создать хорошее настроение и бодрость, активизировать нервную систему.

3. Завтрак - сытный и обязательно горячий: омлет, каша, котлета, чай или кофе с молоком, хлеб с маслом.

4. Начинать подготовку лучше в то же время, что и занятия в школе, в 8.30-8.45. Занятия в утренние часы наиболее плодотворны: в это время (с 10 до 12 часов) у большинства учащихся отмечается первый подъём уровня работоспособности.

5. Режим занятий должен соответствовать индивидуальным особенностям организма. У одних школьников почти с самого начала работы отмечается высокая умственная работоспособность, в процессе занятий восприятие учебного материала постепенно ослабевает. В этом случае, лучше начать занятия с самых сложных разделов, а потом перейти к повторению более лёгких вопросов. Другие учащиеся в начале занятий обычно ощущают вялость, заторможенность. Но постепенно это состояние проходит и наступает период оптимальной умственной работоспособности. В таких случаях лучше идти от простого к сложному, от более лёгких вопросов к изучению более трудных.

6. Сохранить рабочий настрой поможет смена видов деятельности. Через каждые 40-45 минут – обязательно перерыв на отдых 10-15 минут. Пассивный отдых- не лучший выбор. Лучше встать из-за стола, открыть форточку,

сделать несколько упражнений из комплекса утренней зарядки: потягивания, наклоны в разные стороны. Дать отдых для глаз, сделав несколько упражнений:

  • быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 6. Повторить 4-5 раз;
  • крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считая до 5). Повторить 4-5 раз;
  • вытянуть правую руку вперёд. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленным движением указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз;
  • в среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.

Легкие физические упражнения и движения во время напряжённого умственного труда играют роль «физических стимуляторов». Утомление на некоторое время исчезает, если принять прохладный душ. Есть мнение, что фоновая музыка, шум, разговоры не мешают подготовке. Действительно, можно привыкнуть к шуму и как бы не замечать его, но отрицательное влияние этого фактора самым неблагоприятным образом сказывается на работоспособности. Утомление наступает быстрее из-за того, что мозгу приходится тратить часть своей энергии на то, чтобы «задерживать» посторонние звуки от их проникновения в сферу сознания. Такая добавочная нагрузка мозгу совершенно не нужна, продуктивность умственной деятельности в тишине будет выше.

7. Через 3 часа занятий, примерно в 11.30, нужен перерыв 30-40 минут, второй завтрак (творог, молоко, яблоко), после которого можно выйти ненадолго погулять. Прокатиться на велосипеде, поиграть в мяч. После такого отдыха на воздухе можно позаниматься ещё 1,5-2 часа.

8. В 13.30-14.00 – обед, а после него 1,5-2-х часовой отдых, во время которого погулять на улице, лучше всего в парке или сквере.

9. С 16 до 18 часов начинается 2-й подъём работоспособности. Заниматься также, как и утром, 2,5-3 часа с небольшими перерывами через каждые 40-45 минут. В 19 часов книги и тетради нужно отложить до следующего утра.

10. В 20.00 – ужин. Прекрасно подойдут творожные изделия, каши, молоко, кефир или простокваша.

11. После ужина – отдых, прогулка. Прохладный вечерний воздух сразу снимет усталость после напряжённой подготовки . Не стоит отказываться от обычных обязанностей по дому, ведь смена деятельности – лучший отдых.

12. 22.00 – сон. Полноценный сон обеспечит нервным клеткам головного мозга и всему организму достаточный отдых, подарит утром чувство бодрости, поддержит работоспособность. Сон — это разлитое торможение, которое возникает в коре полушарий головного мозга и оберегает нервные клетки от перевозбуждения, истощения и разрушения. Во сне обменные процессы направлены на восстановление энергетических ресурсов организма. Чтобы отдых был полноценным необходимо соблюдение режима сна, т.е. ложиться спать и вставать в одно и то же время. Здесь родители должны быть твёрдыми и настойчивыми. Спать следует ложиться не позже 10 часов вечера. Перед сном нужно хорошо проветрить комнату, а на ночь оставить форточку или фрамугу открытой. В тёплые летние ночи можно спать и с открытым окном, если оно не выходит на шумную городскую магистраль. Продолжительность ночного сна в этот напряжённый период должна быть не менее 9-ти часов.

 

Готовьтесь к экзаменам продуктивно!

© 2024. ГБОУ СОШ № 442 Санкт-Петербурга